Записки махинатора
Меню сайта

Авторы
Вера Ермак [2]
Джонни & Лиз [0]
Владимир Плющиков [1]
Олег Блажко [0]
Александр Габриэль [0]
Галина Польски [0]
Рахман Кусимов [0]
Александр Зрячкин [2]
Михаил Порядин [0]
Илья Будницкий [0]
Андрей Ванюков [2]
Юлия Воронова- Джейка [0]
Искандер [1]
Песни [5]

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 100


Вы вошли как Гость
Текущая дата: Суббота, 2024-04-20, 6:36 AM

» Файлы » Андрей Ванюков

Записки махинатора
[ ]
Записки закулисного махинатора

МАХИНАТОР, -а, м. (разг.). Человек, который занимается махинациями.
DEUS EX MACHINA (лат. - Бог из машины) - фигура Бога, поднимаемая в конце греч. трагедий с помощью особого механизма над сценой с целью решения неразрешимого самого по себе конфликта. Отсюда произошло более позднее значение этого выражения - всякий, неожиданный пособник, появляющийся в критический момент.


Мир, отраженный зеркалом, двоится.
Под скрип почти невидимых пружин
в программке перечисленные лица
играют роли женщин и мужчин.

Я - зритель заблудившийся, который
незваный гость на собственном пиру.
Мне наплевать, я не гожусь в актеры
и не прошу принять меня в игру.

И, заплутав в надуманных интригах,
щекой примял несвежий воротник.
Я все читал в каких-то старых книгах,
верней, в одной из самых старых книг.

А на исходе действия пружины,
пустеет зал - все меньше дураков,
помреж сигналит: Бога из машины
пора спускать из-под колосников.

Но, привалясь к редуктору лебедки,
спит монтировщик в майке и трусах.
Он принял триста грамм палёной водки,
и Бог завис, качаясь на тросах.


Древние любили зрелища. И хоть на первое место они традиционно ставили хлеб, ибо как нам справедливо втолковывали в школе: Бытие определяет сознание, но театр они обожали. Особенно - Древние Греки. Воздвигнутые ими одеоны по сию пору восхищают потомков. Пиесы многих тогдашних драматургов прошли тысячелетнюю выдержку и ставятся современными мастерами. Вот Юрий Петрович у себя на Таганке освежил софокловскую "Антигону" в прошлом году (2006).

Вспоминается по этому поводу постановка 60-х годов точнее 1966 - "Антигона" в театре Станиславского, где Креонта играл молодой еще Леонов, партнершей которого была тоже молоденькая-молоденькая Никищихина. Представляете, какой это был театральный взрыв?! Я видел этот спектакль совсем еще пацаном в черно-белой телеверсии, но до сих пор помню жестокость Креонта, поступающую под наброшенной маской справедливого и доброго радетеля о нуждах отечества, (не мне вам рассказывать как Евгений Палыч умел это делать и КАК он это делал) и скорбно-обреченную Антигону, ведомую Роком к неминуемой смерти.
Впрочем, вернемся к нашим травоядным, покуда они не разбежались в разные стороны.
Представления в древнегреческом театре длились по нескольку часов, да под палящим солнцем. Актеры увлеченно несли отсебятину и к вечеру, когда дневное светило начинало клониться к закату, клубок интриг запутывался до такой степени, что сам Бог не разберется. Ан, нет. Богу, вернее богам приходилось наводить порядок. Им отводилась роль судей, который являлись под занавес, который тогда еще не изобрели, и мановением рук разрешали все коллизии, напоследок попотчевав зрителей незатейливой моралью. Финальных же этих богов опускали сверху на веревке или поднимали снизу из люков при помощи театральных машин. Греки были искусными механиками. Вспомним Архимеда хотя бы. Ручки лебедок крутили работяги, которые назывались машинистами, а сам этот прием тогдашних драматургов получил наименование бог из машины, по латыни - deus ex machina.
О чем, бишь я. Позвольте представиться: Андрей Ванюков, машинист сцены московского театра на Таганке. Обслуживаю машинерию сцены - штанкетные подъемы, гидравлические плунжера, и другую театральную хитромеханику. Иначе можно сказать - махинатор.
За 25 лет я наслушался немало баек в актерской курилке. И сам не прочь потравить. Вот некоторые из них.


Если для зрителя театр начинается с вешалки, то для меня - с незачета по "Деталям машин". Я заполнял очередную простыню ватмана 24-го формата проэкциями и изометрическими изображениями червячных редукторов, когда в мою голову постучала крамольная мыслишка: " Неужели мне всю жизнь придется этим заниматься?" И я вдруг отчетливо осознал - мне вовсе не улыбается провести ближайшие тридцать лет своей единственной жизни, навалившись животом на кульман в каком-нибудь закрытом конструкторском бюро. Карандаш "кохинор" выпал из ослабевшей руки и закатился под стол. Я не стал его поднимать.
Деканат пошел мне навстречу и после заваленной зимней сессии без особого сожаления вытурил меня из рядов студенчества Московского Автодорожного института. В полный рост встал вопрос выбора трудовой стези. Идти на производство по специальности не тянуло, а чем заняться - ума не мог приложить. В раздраенных чувствах я слонялся по Москве.
Судьба в виде световой рекламы театра Гоголя подстерегала меня на Садовом кольце. И я подумал: "Почему бы нет?" Театр мне всегда был интересен. Я не пропускал телепостановки пьес, которыми в тот время частенько баловало непритязательный народ Останкино. И вот я толкнул дверь служебного входа театра Гоголя и предложил свои услуги в качестве все равно кого. Такое ощущение, что появления такого молодого дурака там ожидали, потому что уже на следующий день я вышел на работу в должности мебельщика с окладом 80р. плюс 20% премии.

Мебельщик - это такой специальный человек в театре, который таскает мебель - стулья, кресла, диваны и расставляет их на сцене. В табеле о рангах мебельщики стоят на последнем месте - и это понятно, особого образовательного ценза такая профессия не требует.
В мебельном цехе я провел целый сезон. Борис Голубовский, главный режиссер театра, как раз приступил к сценическим репетициям нового спектакля по пьесе финского юмориста Энсио Рислакки "Безобразная Эльза" У Борис Гавриловича было безобидное хобби - он собирал жестяные таблички с надписями типа "Не влезай - убьет", "Под стрелой не стоять" и "Без упора не работай". Стены кабинета главрежа были завешаны этими табличками в три слоя.
По утрам я расставлял несколько стульев и кресел в выгородке на сцене и потом от нечего делать наблюдал репетиционный процесс с осветительского мостика.
Сюжет пьесы в двух словах - очередная версия сказки о гадком утенке. ГГероиня, младшая дочь, третья по счету, увлеченная учебой и наукой, инфант террибль в своей семье, оказывается на поверку комсомолкой, спортсменкой и, наконец, просто красавицей. К ее ногам падают все мужские персонажи. Очень смешное и увлекательное представление получилось. Недаром значится в репертуаре вот уже добрых 25 лет.
Главные роли исполняли талантливые молодые, актерская чета, ребята - Оля Науменко и Саша Скворцов. Ее все прекрасно помнят по роли Гали, первой невесты Лукашина из "Иронии судьбы". А ее муж мало снимался, зато на то время являлся самым юным годами лауреатом государственной премии за одну из главных ролей в спектакле "Берег" по роману Бондарева. Еще в "Безобразной Эльзе" участвовал колоритнейший и добродушнейший актер Обухов. Уж его-то вы точно ни с кем не спутаете. Его "Я - Гриша!" из "Семи стариков и одной девушки" вошло в золотой фонд советской телефильмографии.
Этот спектакль всегда встречал хороший прием у зрителей. Его часто возили по городам и весям. Как-то бортовой ЗИЛок с декорациями попал под неожиданный проливной дождь и поролоновая подушечка, на которую присаживался актер Евгений Красницкий в сцене сватовства к матери ГГероини, пропиталась водой и напрудонила под его весом порядочную лужу. Актеры с юмором обыграли этот казус, а наш цех получил выговор в приказе.

Про покойного Анатолия Матвеевича Обухова вспоминается такой случАй. Он исполнял роль комиссара милиции в спектакле "Огарева, 6" по детективному роману Юлиана Семенова. Спектакль долго держался в репертуаре, народ любит детективы, как хорошо известно. Комиссар - это по армейской табели о рангах - генерал, если не маршал. Слов в роли было по минимуму и всего два коротких выхода - в начале и в самом конце, (тот самый бог из машины, о котором шла речь выше). Однажды на гастролях в российской глубинке Обухов в комиссарском мундире, (не переодеваться же после первого явления), грелся на солнышке в притеатральном скверике. Мимо проходили два солдатика срочной службы. Узрев живого генерала по пути своего следования, они с испугу перешли на строевой шаг и продефилировали мимо него, держа равнение направо. Актер вальяжно помахал им рукой и доброжелательно пророкотал вслед хорошо поставленным баритоном: "Пошли нА #уй, воины!". Что подумали ребята, осталось неизвестным. Вид у них был растерянный.
Небольшое отступление. На страницах этой книги мне время от времени придется прибегать к табуированным выражениям. Это проистекает отнюдь не из ехидного желания шокировать почтенную публику, а лишь исключительно из-за любви к истине. Что греха таить, бывает употребляем, иногда даже на Сцене, но всегда к месту, когда уж никак невозможно обойтись вялыми банальными обиходными словами. И тому находится простое историческое объяснение. Сто с лишним лет назад, в эпоху Гиляровского и раньше, когда декорации не монтировали, а строили, занимались этим театральные плотники. Они традиционно были родом из Владимирской губернии, простые крестьяне, слыхом не ведали таких специальных терминов, как штанкет, пандус, падуга, авансцена, потому им приходилось общаться между собой на привычном языке: "Хватай, хлопчик, энту #уйню и #издячь с ею до той #издопроушины..." И все было понятно. А то, что у пуриста от такого разговора уши могли завернуться в трубочку - никого не волновало, тем более, что лишних на сцене не бывает - только люди здесь работающие, для которых дело прежде всего. Так и повелось, что монтировщикам искони дана индульгенции на матершинство. Все знают - работа такая.
Итак, первый спектакль, в репетициях которого я принимал участие, был "Безобразная Эльза". Стилизованные декорации представляют собой особняк, принадлежащий вдове профессора хельсинского университета Виви Кассель и трем её взрослым дочерям. В центре сцены вздымается полувинтом широкая лестница, которая ведет в апартаменты дочерей. Двое старших, Паула и Ирма, нормальные продвинутые девицы, коротают молодые годы, крутя шашни с кавалерами. Мамаша тоже по истечении обусловленного приличиями срока траура готовится сменить фамилию. Младшей, Эльзе, синему чулку, в конце концов надоедают подковырки родни, она решает доказать себе и окружающим, что для мыслящего существа не бывает неразрешимых проблем и в порядке живой очереди влюбляет в себя слабо сопротивляющийся мужской контингент. Хэппи энд - поцелуй в диафрагму.
Возле лестницы мы ставили 2,5-ой метровое качающееся зеркало-трюмо. С этим зеркалом произошла неприятная накладка. Минул уже почти год после премьеры, когда выяснилось, что ракурс, под которым мы его устанавливали, позволяет довольным зрителям доброй половины зала наблюдать подробности переодевания ГГероини. Которых было не меньше трех. Возник небольшой скандальчик, и мы стали поворачивать отражающую плоскость под другим углом. За этим дотошно следили помрежи.
У правого портала во фривольных позах расположились манекены, обычные манекены из одежного отдела универмага, закутанные тюлем с блесками в виде эдаких огромных бантов. Эти манекены тоже относились к мебельному цеху, и мне приходилось таскать их, прихватив безответных дамочек за интимные места. Это называлось Похищение сабинянок.


Ольга Науменко, - моя первая театральная любовь. Талантлива чертовски и дьявольски красива! В театре она всегда была на положении премьерши. Мне запомнились четыре ее роли: Безобразная Эльза, Эмма в спектакле "Берег" по роману Бондарева, экзальтированная Ирэн в "Последней жертве" Островского и главная роль в детской сказке "Я догоняю лето". Во всех спектаклях, кроме "Последней жертвы" ее партнером был муж Александр Скворцов.
Герои "Берега" существовали в двух временных плоскостях - современности и воскрешающейся военной памяти ГГероя. Возрастные роли играли Леонид Кулагин и Светлана Брагарник, а молодые их ипостаси воплощали Оля Науменко и Саша Скворцов. На фоне тогдашней театральной халтуры по военной тематике этот спектакль приятно выделялся и госпремию получил вполне заслужено. Переход на войну делался в разгаре первого акта таким незамысловатым образом: из оркестровой ямы выбегали четверо монтировщиков, наряженных в солдатские х/б и сапоги, и сдвигали к центру сцены две двухэтажные фурки - это был особняк в городке под Берлином, где вскоре после победы и разворачивались события романа. А события не были из ряда вон выходящими: Молодой офицер армии победителей лейтенант Никитин влюбился в молодую немецкую девушку Эмму. Судьба подарила им одну лишь ночь счастья. Через 30 лет после войны они вновь встречаются. Очень пронзительная тема.
Теперь - представьте себе четырех солдатиков, выскакивающих на сцену, как черти из табакерки: Александр Могилёвкин, полуеврей средних лет с животом прапорщика тылового склада поверх ремня, Сэм Назаров, хиппарь местного разлива, с кудреватым хаером, развевающемся до плеч, ваш покорный слуга в очках и со всклокоченной бороденкой, торчащей в разные стороны и Вася-Депутат, спившееся безответное создание с опухшей от многолетнего пьянства физиономией. Самое смешное - ни разу в нашу сторону со стороны зрителей не было ни одного шиканья.
Юрий Бондарев в советское время был весьма востребован на драматической сцене. У нас шел еще один спектакль по его военной прозе - "Горячий снег". Мы строили прифронтовые блиндажи и землянки, засыпали всю сцену бутафорским снегом - дело происходило зимой. Спектакль был хорошим - без проведения. Однажды мы по обыкновению пили портвейн в своей комнатенке и ждали окончания спектакля. Одному из нас, Сереге Германцу, (ник такой - по фамилии Германов) приспичило отлить. Туалет находился по другую сторону сцены, и попасть туда можно было только пройдя понизу - через трюм. Германец посчитал, что этот путь для него слишком далек и долог, поэтому, как был, в трениках с пузырями на коленках и в кедах, ломанулся напрямик через сцену, где в это время актеры в полушубках и шапках-ушанках разыгрывали эпизоды нашего героического военного прошлого. На полдороге он, ослепленный софитами и озадаченный матюками сквозь зубы со стороны актеров, остановился в растерянности. Помреж так и припухла! Что ей было делать? Давать занавес? Так его на этом спектакле не было. Тогда она стала манить Германца: " Иди сюда, родной, иди сюда!..." И он пошел на зов, как зомби, и ушел со сцены, и спектакль продолжался своим чередом. Публика-дура так ничего и не просекла. А с виновника срезали 20% премии. Только и всего.

В "Последней жертве" роль Флора Федулыча Прибыткова исполнял Борис Петрович Чирков. Театралам и киноманам нашего поколения представлять его напрасный труд - Максим с Петроградской стороны - крутится-вертится шар голубой... Народный эСэСэСэР, лауреат всех мыслимых премий. Он был простецкий старикан, как и его киногерой. Купец-бизнесмен в исполнении Борис Петровича был себе на уме и никакой не мироед, а свойский мужичок, не без хитрецы, но не такой уж это смертный грех, говоря по совести.
При всем при том, под маской простака жил старый мудрый человек, размышляющий о смысле человеческого бытия. Я однажды спросил Бориса Петровича, встретив его в закулисном коридоре, что он думает о жизни и смерти в преддверье неминуемой встречи с Высшим Судиёй наших мирских дел. И он ответил мне, ни на секунду не задумавшись, как будто бы ожидал подобного вопроса, спокойно и уважительно.
Незадолго до ухода народный артист СССР Борис Чирков репетировал новую премьеру. Ему довелось отыграть лишь несколько представлений. После него на роль пожилого писателя в пьесе западного драматурга (имярек) "Птички" срочно вводили другого актера - Евгения Красницкого, который играл тоже здорово, но по-другому, не как маститый.
Вместе с главой семейства в театре Гоголя служили актрисами его жена и дочь, но о них мне вспомнить нечего.
В спектакле "Птички" дело происходит в какой-то европейской стране, где разгул демократии принимает гипертрофированные формы. В центре конфликт отцов и детей. ГГерой не может понять и принять моральных ценностей поколения next - своей дочери, зятя, которого блистательно играл Леонид Кулагин, отвязных внучек. На дворе сексуальная революция, но она вызывает у старика лишь саркастическую усмешку и чувство горечи. Тогда мы еще не ведали, что не пройдет и 10-ти лет, как подобные коллизии станут актуальны и в нашей стране.
Будучи народным, и проч., и проч., и проч., Чирков обязан был за месяц сыграть в четырех представлениях, и получал он за это 400 полновесных советских рублей. Это не считая выплат по пенсии, лауреатских и т.д. В общем был упакован по самое не балуйся. По телеку я раз видел передачу о нем, где Борис Петрович увлеченно делился со зрителями своим достойным хобби - он был страстным библиофилом. Если вспомнить, что во времена Брежнева самым острым дефицитом было хорошее чтиво, можете представить, как вожделенно посматривали коллеги на библиотеку своего старшего товарища. По его смерти она, вероятно, пошла в распыл.

Театральные эстеты всегда отзывались о Московском Театре Гоголя в пренебрежительном контексте. Мне представляется, это во многом несправедливое суждение возникло оттого, что он возник на базе Центрального Театра Транспорта. Это был выездной гастрольный театр при Министерстве Путей Сообщения. В разгар WWII, в 1943году, здание старого вокзального депо перестроили под театр и назвали его именем незанятого классика российской драматургии Н. В. Гоголя. Главным режиссером в 60-е годы там стал Борис Гаврилович Голубовский, широко известный в узких театральных кругах.
Борис Гаврилович по моему дилетантскому мнению был очень крепким мастером. В свое время, в 70-е, его постановка "Рок-энд-ролл на рассвете", где были заняты Оля Науменко, только пришедшая в труппу, и другие молодые новобранцы театра произвела фурор среди московских зрителей. Когда я работал в театре Гоголя, там шла аншлаговая инсценировка "Декамерона" того самого Джованни Боккаччо. Десять новелл из книги великого ренессансщика, которые разыгрывали десять актеров. В этом спектакле блистали Светлана Брагарник и Леонид Кулагин.

Про Светлану Михайловну Брагарник (нынче нар. арт. России) вспоминается такой случаАй. В осветительский цех устроился на работу новый сотрудник. Некогда было вводить его в курс дела, и его послали в ложу на световую пушку, дав вдогонку одно указание: "Свети на Брагарник!" То есть он должен был дополнительно высвечивать актрису во время ее монологов, помимо общего света. Так было установлено режиссером. Оказавшись на рабочем месте, он призадумался - куда же надо светить? Что Брагарник - актриса он еще не имел понятия и весь акт водил пушкой по сторонам, наводя то на падугу, то на арлекин, на фурку, пытаясь угадать - где же на сцене этого грёбаного театра находится пресловутый "брагарник", который ему следует высвечивать.
Я вообще обожаю байки про осветителей, выставляющие их со смешной стороны. Осветители, как мы еще их часто называем - темнители - наши вечные антагонисты на сцене. Всегда в разгар нашей работы появляются они и начинают выключать дежурное освещение, опускать софиты, направляя свои фонари, работа кропотливая и ответственная, но они, гады, мешают нам поскорей закончить и идти перекуривать и пить чай. Поэтому я придумал на них дразнилку:
Осветители-вредители,
С нами выпить, не хотите ли? А вот - фиг вам!

Бенефисным спектаклем Светланы Михайловны был "Дом" по Федору Абрамову из цикла романов про Пряслиных, в котором она сыграла роль Лизаветы, русской женщины, характер которой можно определить одним понятием - беззаветная любовь к людям. Жизнь российской северной глубинки раскрывалась перед зрителем жизненно, непредвзято и многопланово. Для 70-х годов этот спектакль стал прорывом на новый уровень правды.

Про театр Гоголя рассказывают еще такую байку, которая, впрочем, могла произойти в любом советском театре эпохи застоя.
Одновременно на двух сценах - большой и малой - шли два вечерних спектакля. На основной - пьеса о славном революционном прошлом - революция, большевики, подпольщики. А на малой - тягомотный спектакль на современную производственную тему. Аншлага не было ни там, ни там. Один из актеров, играющий в производственной пьесе роль снабженца, прибежал в театр буквально за пару минут до своего выхода и, не переодеваясь, благо роль не костюмная, выскочил на сцену с репликой: "Достал! Ящик шурупов достал!" Но другие персонажи почему-то встретили его появление без обычного энтузиазма. И он с ужасом осознал, что находится на заседании подпольного комитета партии большевиков, разрабатывающих план вооруженного восстания. Владимир Ильич почесал свою лысинку, вздохнул и вскинув бороденку, провещал: "Спасибо, товагищ! Ящик шугупов несомненно поможет нам в деле стгоительства бесклассового общества. А тепегь идите и достаньте ящик патгонов, ибо завтра наступает последний и гешительный бой." Снабженец сконфужено потупился и ретировался на малую сцену, где его коллеги без ящика шурупов совсем зашивались. Спектакль продолжался своим чередом.


Примечания

В 1963 художественным руководителем театра Станиславского стал Б.А.Львов-Анохин. В 1966 Е.Леонов сыграл одну из двух главных ролей в спектакле Антигона по Ж.Аную. Леонов-Креон предлагал Антигоне компромисс не как подлость, а как благо, как разумное понимание жизни. Он не презирал, не игнорировал стремлений Антигоны к идеалу. Он ей предлагал осмыслить свой выбор.

Безобразная Эльза
Это почти сказочная история превращения гадкого утёнка в прекрасного лебедя. Все героини спектакля заняты обычными женскими хлопотами. Все, кроме одной. "Страшилище" Эльза увлечена только наукой и презирает мужчин. Но именно она решает поставить "научный эксперимент" и затевает забавную кутерьму с переодеваниями, самыми избитыми приемами поочередно влюбляя в себя всех воздыхателей своих домочадцев.

Анатолий Матвеевич Обухов
Дата рождения: 26 мая 1935 - 3 октября 1994
. Талантливый характерный актёр, обладавший яркой фактурной внешностью. Ведущий артист театра имени Гоголя. В кино исполнил ряд небольших ролей и запоминающихся эпизодов. Уморительный Гриша из комедии "Семь стариков и одна девушка". Анатолий Обухов родился в рабочей семье. Отец погиб в первые месяцы войны, на попечении матери остались двое детей. Семья голодала, дети иногда даже просили милостыню. Став школьниками, Толя и Нина учили мать грамоте.
С малых лет Анатолий Обухов тянулся ко всему, что связано с искусством - рисовал, пел, занимался в художественной самодеятельности. С годами он совершенствовал своё мастерство - научился игре на различных музыкальных инструментах, прекрасно исполнял романсы, руководил кантри-клубом, превосходно писал картины, сочинял рассказы и эссе.
Обухов отучился три курса в Плехановском на товароведа, но бросил институт со словами: "Уйдя в торговлю, я на второй день угодил бы в тюрьму". Он ничего не понимал в экономике, поэтому решил связать свою жизнь со сценой. Но Малый театр не пришёлся ему по душе - очень серьёзный и академичный. Обухов, как человек остроумный, нашёл применение своему мастерству в театре Гоголя, который полюбил безгранично. И все в театре любили Анатолия Матвеевича.
На сцене актёр блистал в самых разных жанрах. Играл и главные, и второстепенные роли. Участвовал в многочисленных концертах, играл отрывки из произведений Шукшина.
В кино Анатолий Обухов был востребован несколько однобоко. Большие роли он играл только в фильмах Минской и Одесской киностудий. В Москве использовали в основном его фактурную внешность. Обухов играл браконьеров, мясников, торгашей, пьяниц. Но даже в этих образах он был заметен. Например, в комедии "Не может быть!" его Гость смешно выпивал гремучую смесь, приготовленную Савелием Крамаровым, а фраза "Я - Гриша!" ("Семь стариков и одна девушка") стала "крылатой".
В 1994 году Анатолий Обухов принял приглашение Николая Губенко на роль в театре "Содружество актёров Таганки". Возвращаясь домой после очередной репетиции, актёр почувствовал себя плохо и потерял сознание. Из-за чёрствости работников метро и попутчиков, Анатолий Матвеевич пролежал на полу около часа, пока его не узнали ехавшие мимо коллеги из театра. Они вызвали "Скорую", но уже было поздно... В 1954-1958 годах учился в Плехановском институте. В 1964 году закончил Театральное училище имени Щепкина и стал актёром Малого театра. С 1965 года - актёр Театра имени Гоголя.

Ольга Науменко
Краткая биография:
Окончила театральное училище им. Б. В. Щукина.
Ольга Науменко: "Семья у меня не артистическая. Жили в Москве. Папа - военный, мама воспитывала детей - семь девочек и одного мальчика. Я - третья с конца. В детстве много играла в самодеятельности. Ходила в танцевальный кружок, а потом занималась в драматической студии во Дворце пионеров на Ленинских горах, вместе с Наташей Гундаревой. С ней мы поступали в Щукинское училище. Меня не приняли. Я пришла на высоких каблуках, с ярко накрашенными ресницами и, видимо, подготовила не соответствующий моему внешнему облику репертуар... Я так рыдала! На следующий год все было иначе. Перед экзаменом уединилась в лесу. Много репетировала. Пришла на экзамен без косметики, скромно одетая, в туфлях на низком каблуке, с длинной косой... и душа моя была вся наполнена свободным лесным воздухом. Я чувствовала себя внутренне сильной, спокойной и уверенной. И легко поступила."
В 1979 году у актрисы умерла маленькая дочка...
Замужем за Александром Скворцовым.
Ольга Науменко: "Он пришел к нам после ГИТИСа. И сразу мне не понравился. Он был полноватый, с длинными кудрявыми волосами, что для меня не было признаком мужественности. Во всех спектаклях мы с ним как назло играли любовные пары, а он так раздражал меня. Но потом мы подружились. За это время я его воспитала, он похудел и постригся. В театре все стали спрашивать: "А чего вы не поженитесь?" - настолько, видимо, мы подходили друг другу. Саша был робким юношей, а я не робкая девушка. Короче говоря, взяла инициативу в свои руки. Сама ему сделала предложение. И мы расписались."
Актерские работы:
1. Длинный день Кольки Павлюкова - 1968 (Драма)
2. Неподсуден - 1969 (Драматическая история)
3. Переступи порог - 1970 (Мелодрама) ...Альбина Савицкая
4. Тени исчезают в полдень - 1971 (Драма) ...Варя Морозова
5. Черный принц - 1973 (Детектив)
6. Лавры - 1973 ()
7. Ирония судьбы, или С легким паром! - 1975 (Лирическая комедия) ...Галя [DVD]
8. Последняя жертва - 1976 (Драма) ...Ирэн Прибыткова
9. Моя любовь на третьем курсе - 1976
10. Голубка - 1978 (Мелодрама) ...Вера
11. Лекарство против страха - 1978 (Детектив) ...жена Панафидина
12. Владивосток, год 1918 - 1982 (Исторический)
13. Тепло родного дома - 1983 (Мелодрама)
14. Зина-Зинуля - 1986 (Социальная драма) ...Ира, жена Петренко
15. После грехопадения - 1994
16. Леди Босс - 2001 (Сериал)

Борис Петрович Чирков.
13 августа 1901 - 28 мая 1982
Родился на станции Лозовая-Павловка на Украине. Окончил Ленинградский институт сценических искусств (1926). В 1926-1930 - актер Ленинградского ТЮЗа, выступал также в мюзик-холле, затем актер Ленинградского Красного театра, Нового ТЮЗа, в 1945-1950 - актер Театра-студии киноактера, в 1950-1965 - театра драмы им. А. С. Пушкина в Москве, с 1966 - Московского Театра им. Н. В. Гоголя. В 1955-1963 - педагог ВГИКа.
Депутат Верховного Совета СССР 4-го созыва. Лауреат Государственных премий СССР:
1941, за участие в кинотрилогии о Максиме; 1947, за участие в фильме "Глинка"; 1949, за участие в фильме "Суд чести"; 1952, за участие в фильме "Донецкие шахтеры".
Народный артист СССР (1950).
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз за мужскую роль" за 1960 год.
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии за актерскую работу" за 1968 год.

БРАГАРНИК Светлана Михайловна
биография
В 1968 году окончила актерский факультет ГИТИС (курс И.Раевского).
В 1968-1971 гг. - актриса Московского областного театра имени А.Н.Островского;
С 1972 года - актриса драматического театра имени Н.В.Гоголя.
Самая заметная работа в кино - главная роль в психологическом триллере "Сатана". За эту работу актриса получила "Приз за лучшую женскую роль" на кинофестивале "Кинотавр" (1991 г).
Народная артистка России (1992)
жизненное кредо :
Везде я играю что-то свое. Из себя персонажей вынимаем - неоткуда больше. Роль - это же не маскарад и не перемена платья...

театральные работы
- Юлия Тугина (Последняя жертва А.Н.Островского); - Лизавета (Дом по Ф.Абрамову); - 4 роли в Декамероне по Дж.Боккаччо; - Ханума (Проделки Ханумы А.Цагарели); - Вишневская (Доходное место Островского); - Эмма Герберт (Берег по Ю.Бондареву); - Полина (Солдатская вдова Н.П.Анкилова); - Лизика (Мебель и страсть Т.Мазилу); - Сюзи Куртуа (Мсье Топаз по М.Пайолю); - Крысчед (...А этот выпал из гнезда Д.Вассермана по роману К.Кизи Над гнездом кукушки, Голубовского); - Алиса Флоринская (Плюшевая обезьяна в детской кроватке М.Яблонской); - Рут Дени (Наци А.Мишарина); - Королева Елизавета (При жизни Шекспира А.Ремеза); - Эби (Мышьяк и старинные кружева Дж.Кессельринга); - Хельга (После грехопадения А.Миллера); - Зельда (Костюм для летнего отеля Т.Уильямса); - Мэри (Долгий день уходит в ночь Ю.О'Нила); - Лола (Вернись, малютка Шеба У.Инджа); - Огудалова (Бесприданница Островского); - Сарра (Иванов А.П.Чехова); - Констанс (Верная жена С.Моэма); - Аркадина (Записная книжка Тригорина).

Категория: Андрей Ванюков | Добавил: andvan56 | Автор: Андрей Ванюковъ
Просмотров: 1182 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 Copyright © 2006, Design  John & Liz. All Rights Reserved 
Сайт управляется системой uCoz